Для заказчика: Подбор материалов и опций для изготовления полуприцепа
Технические характеристики:
Шасси: МАЗ 97585-021
Коэффициент теплопроводности, Вт/м2 °С: 0,4
Полная масса, кг: 34500
Распределение полной массы, кг:
На седельное устройство: 10500
На тележку: 24000
Масса снаряженного полуприцепа, кг: 8500
Грузоподъемность, кг: 26500
Основные размеры, м:
Габаритная длина, L: 13,605
Габаритная ширина, B: 2,6
Габаритная высота, H: 4,0
База, L1: 6,380
L2: 1.320
Высота седельного устройства, h: 1,25
Погрузочная высота: 1,4
Внутренние размеры кузова, м:
Длина: 13,38
Ширина: 2,49
Высота: 2,45
Объем кузова, м3: 82
Площадь пола кузова, м2: 33,3
Толщина панелей, мм:
Пол: 135
Стены (перед/бок): 80/50
Крыша: 80
Двери: 80
Дополнительная информация:
- Внутренняя обшивка: окрашенный лист стальной, пластик.
- Наружная обшивка: окрашенный лист стальной или алюминиевый, пластик.
- Покрытие пола: полиуретан.
- Дверной проем задний: оцинкованная сталь, черная окрашенная сталь, нержавеющая сталь.
- Возможна установка боковой двери.
- Фурнитура: оцинкованная, окрашенная, нержавеющая.
- Возможность монтажа ХОУ.
- Кузов выполнен из сэндвич-панелей.
Особенности фургона-рефрижератора:
Боковые стены и крыша.
Изготовлены по бескаркасной технологии из 3-х слойных заливных сэндвич-панелей, исключающей наличие «мостов холода» :
- толщина панелей: крыша – 80 мм;
- передняя стена – 80 мм;
- боковые стены – 60 мм;
- наружная облицовка – окрашенная оцинкованная сталь;
- внутренняя облицовка – неокрашенная оцинкованная сталь;
- теплоизоляционный материал – пенополиуретан PIR, плотностью 65 кг/м3.
Облицовка панелей.
Облицовка панелей внутреннего и внешнего слоя сэндвич-панели выполнена из оцинкованного стального листа с «Pural»-покрытием. Pural — покрытие толщиной 35-50 мкн на основе полиуретана, модифицированного полиамидом, имеет шелковисто-матовую поверхность. Обладает высокой химической устойчивостью и цветостойкостью, стойкостью к УФ излучению и механическому воздействию. Температуре эксплуатации: – 80 до + 120 °С.
Утеплитель.
В качестве утеплителя в заливных сэндвич-панелях используется жёсткий пенополиизоцианурат (PIR), получаемые при совмещении жидких компонентов (полиолов и полиизоцианатов), изготовленных по технологии концерна BASF. Такой утеплитель прочнее обычных полиуретановых связей, поэтому их сложнее разрушить, что позволяет получать улучшенные свойства материала как по физико-механическим, так и по пожарным характеристикам.
Физико-механические свойства утеплителя
Наименование показателей | Норма |
Плотность, кг/м³, не менее | 60 |
Эффективная теплопроводность, Вт/(мК), не более | 0,026 |
Влагопоглощение за 24 ч при относительной влажности воздуха 96%, по объему, не более (%) | 0,09 |
Прочность сцепления с металлическими листами | разрыв по утеплителю |
Прочность при сдвиге, МПа, не менее | 0,1 |
Прочность при растяжении, МПа, не менее | 0,1 |
Высокие теплоизоляционные свойства полуприцепа обеспечиваются благодаря использованию утеплителя с самой низкой теплопроводностью среди теплоизоляционных материалов (см. табл).:
Критерии оценки теплоизоляционного материала | Пенополистирол «EPS», (ПСБ-С50) | Экструдированный пенополистирол «XPS», Тип 45 | Пенополиуретан ППУ «PUR»/«PIR» | |||
Значение | Балл | Значение | Бал | Значение | Бал | |
Коэффициент теплопроводности (Вт/м2К) | 0,038-41 | 3 | 0,03 | 4 | 0,019-22 | 5 |
Механические свойства (учитывая изменения во времени) | ломкий | 1 | высокие | 5 | высокие | 5 |
Вес кв. метра плиты при толщине 100 мм | 4 кг | 5 | 4,5 кг | 4 | 4 кг | 5 |
Противопожарные свойства (горючесть) | Г4 | 0 | Г4 | 0 | Г2 | 4 |
Рабочие температуры, °С | до +80 | 2 | до +75 | 2 | до +150 | 4 |
Противостояния грызунам, насекомым, плесени | низкая | 0 | средняя | 3 | высокая | 5 |
Водопоглощение за 24 часа, по объему, не более % | 1,5-2,0 % | 2 | 0,2-0,4 % | 4 | 0,04-0,1 % | 5 |
ИТОГО: общий условный балл | 13 | 22 | 33 |
Заливные сэндвич-панели толщиной всего 10 см обеспечивает такую же теплоизоляцию, как кирпичная кладка толщиной 65 см или стена из ячеистого бетона толщиной 50 см. Изготовление кузова из заливных сэндвич–панелей позволяет особо точно (при условии монтажа холодильной установки) поддерживать необходимый температурный режим при перевозке грузов на различные расстояния.
Высокая механическая прочность.
Уникальная конструкция кузова полуприцепа из заливных сэндвич–панелей, позволяет выдерживать большие нагрузки на сжатие и изгиб без потери эксплуатационных характеристик. Это достигается, в том числе, за счет высокой адгезии утеплителя к металлическому листу, которая превышает прочностные свойства самого утеплителя. По экспериментальным данным, например, разрушающая нагрузка при поперечном изгибе на сэндвич-панель толщиной 80 мм и длиной 3 м соответствует 16 кН (более 1600 кг).
Огнестойкость и пожаробезопасность.
Кузов из сэндвич–панели с PUR/PIR утеплителем имеет сертификат по пожарной безопасности и огнестойкости и удовлетворяет всем необходимым требованиям норм безопасности.
Экологичность.
PUR/PIR утеплитель является биологически нейтральным материалом, устойчивым к микроорганизмам, гниению, воздействию грызунов, не оказывает влияние на физиологию человека, экологически чист. Сэндвич–панели имеют гигиенические сертификаты, разрешены к применению в пищевой и холодильной промышленности в том числе в производстве автомобильных кузовов.
Экономичность.
Полуприцеп из заливных сэндвич–панелей имеет достаточную прочность и относительно низкий вес в сравнении с аналогичными фургонами из клееных сэндвич-панелей. Это дает возможность значительной экономии как на перевозке грузов (ниже вес кузова, больше грузоподъемность транспорта), так и экономии топлива.
Пол:
Пятислойная клееная сплошная (не стыкованная) сэндвич-панель повышенной прочности для обеспечения возможности проведения погрузочно-разгрузочных работ 5-ти тонным погрузчиком.
Панель пола склеена однокомпонентным полиуретановым клеем.
Толщина пола 135 мм.
Покрытие пола внутри кузова – полиуретановая заливка с добавлением кварцевого песка.
Толщина покрытия 3 мм.
Для защиты от атмосферных воздействий со стороны подрамника (внешняя сторона пола кузова) – оцинкованный стальной лист.
Утеплитель – экструдированный пенополистирол, плотностью 45 кг/м3.
Структура пола.
Дверной проем.
Дверной проем из нержавеющей стали.
Двери открываются на 270° и фиксируются в крайнем открытом положении. Запорные механизмы дверей наружные, с возможностью пломбировки. Количество штанг - 2 или 4 шт. Окантовочный алюминиевый профиль со специальной термоизоляционной пластмассовой вставкой, исключающей возникновение «мостов холода». Уплотнитель – трехлепестковый резиновый профиль-уплотнитель.
Фурнитура – импортная нержавеющая.
Створки дверей:
- наружная и внутренняя облицовка – армированный стекловолокном пластик;
- структура панели - трехслойная заливная сэндвич-панель толщиной 80мм;
- утеплитель – пенополиуретан PIR, плотностью 65 кг/м3.
Окантовка полуприцепа с внешней стороны – анодированный алюминиевый профиль 140х70 мм. Крепление окантовки производится специальным неопреновым клеем и заклепками. Внутри кузова по периметру сделана специальная отбортовка алюминиевым бортом, толщиной 2 мм и высотой 350 мм для защиты стен от повреждений.
Подрамник – металлический, сварной, окрашенный, усиленной конструкции.